Специальная оценка условий труда

specialnaya-ocenka-uslovijj-truda-v-rossijjskojj-federacii

Shema-raboti

ПРОВЕДЕНИЕ СОУТ

«ПромСпецЭксперт» является лидером на рынке охраны труда и оказывает весь спектр услуг по проведению специальной оценки условий труда.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (п. 1 ст. 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Порядок проведения специальной оценки условий труда регулируется Законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н
«Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» и иными нормативными документами.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении:

 

  • надомных работников;
  • дистанционных работников;

 

  • работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями.

Согласно статьей 9 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ аналогичными признают рабочие места, которые одновременно имеют следующие признаки:

  • расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах),
  • оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения,
  • на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

На аналогичные рабочие места заполняют одну карту специальной оценки условий труда и разрабатывают единый перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда сотрудников.

 

При проведение специальной оценки условий труда необходимо рассчитать количество рабочих мест в Вашей организации, в том числе аналогичных рабочих мест, что существенно снизит затраты на СОУТ. Работая с «ПромСпецЭксперт» Вы оплачивает только 20% аналогичных рабочих мест, остальные аналогичные рабочие места будут аттестованы бесплатно.

Специалисты «ПромСпецЭксперт» бесплатно просчитают количество рабочих мест, в том числе аналогичных, рассчитают стоимость проведение специальной оценки условий труда в Вашей организации после направление Вами ЗАЯВКИ.

В «ПромСпецЭксперт» работает коллектив высокопрофессиональных специалистов. Их опыт и знание современных технологий, высочайший уровень ответственности, умение работать в сложных ситуациях обеспечивают качественный результат оказанных услуг.

Все эксперты «ПромСпецЭксперт» имеют опыт работы по исследованиям (испытаниям) не менее трех лет, вкачены в реестре Министерства труда и социальной защиты РФ и  имеют сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

«ПромСпецЭксперт» выданы все необходимые лицензии для осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда:

 

 

  • На базе «ПромСпецЭксперт» организована аккредитованная Испытательная санитарно-промышленная лаборатория.
  • Испытательная лаборатория «ПромСпецЭксперт» входит в реестр Министерства труда и социальной защиты РФ организаций, проводящих специальную оценку условий труда

 

Область аккредитации лаборатории позволяет исследовать вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений.

Лаборатория оснащена современными средствами измерения внесенный в Государственный реестр Российской Федерации.

«ПромСпецЭксперт» проводит специальную оценку условий труда на всей территории России с выездом на объект, идентификацией рабочего места и последующими измерениями вредных (опасных) факторов в случае их наличия.

Мы плодотворно сотрудничаем с государственными и коммерческими заказчиками различных сфер деятельности, которые рекомендуют нас, как надежных Партнеров.

Работы по специальной оценки условий  труда выполняются под «ключ», с согласованием каждого этапа услуг с Заказчиком и предоставлением полного пакета документов. Понимая степень ответственности перед Заказчиками, «ПромСпецЭксперт» в своей работе предоставляет гарантийные обязательства на 5 лет, то есть на весь срок действия документов по специальной оценки условий труда.

Специальная оценка условий труда с «ПромСпецЭксперт» включает в себя:

 

  1. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов:

а) выявление и описание имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов;

б) сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, указанными в классификаторе вредных и (или) опасных производственных факторов;

в) принятие решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов;

г) оформление результатов идентификации в форме отчета.

 

2).  Инструментальные измерения (в случае идентификации вредных и (или) опасных факторов):

а) проведение инструментальных измерений

б)  оформление отчета:

— сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие;

— перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;

— карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

— протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

— протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

— протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию,  ч. 9 ст. 12 ФЗ № 426

— сводная ведомость специальной оценки условий труда;

— перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;

— заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

 

Результаты специальной оценки необходимы в целях:

 

1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

15) оценки уровней профессиональных рисков.

Сведения о специальной оценке условий труда необходимо отразите в таблице 10 раздела II формы 4-ФСС, утвержденной приказом ФСС России от 26 февраля 2015 г. № 59.

ШТРАФЫ СОУТ

п.2, п.4 Статья 5.27.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. За нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение предусмотрена ответственность в виде :

 

предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц от 60 000 до 80 000 рублей.

Совершение административных правонарушений, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.